Уроки немецкого | Воспитание детей

Бывают конструкции, открывающие новую эпоху в автомобилестроении. Иногда это происходит слишком рано и не получает широкого признания. Полтора десятилетия после окончания Первой мировой войны наша планета прожила в атмосфере относительного благодушия. Но уже в начале 30-х годов автомобильные фирмы Европы, Америки и Японии словно вспомнили циничный лозунг римлян: «Хочешь мира — готовься к войне».

В связи с этим быстро сложилась новая концепция моторизации армий, и наряду с грузовиками повышенной проходимости началась разработка легких армейских вездеходов самого разного назначения: штабных, командирских, связных…

Сперва в Англии, Франции, СССР и Германии возлагали большие надежды на легковые машины колесной формулы 6×4. Но как только появились работоспособные шарниры равных угловых скоростей (ШРУСы), а вместе с ними и машины с передними ведущими колесами, возникла идея: а почему бы не снабдить командирский автомобиль приводом на все колеса, причем по формуле 4×4?

Первыми начали воплощать в жизнь эту идею немецкие конструкторы. причем с присущей им пунктуальностью. Для этого они связали воедино три важнейших инженерных решения. Во-первых, независимую подвеску всех четырех колес — такой автомобиль лучше отрабатывает неровности бездорожья. Во-вторых, механизм блокировки дифференциала, с помощью которого можно перебрасывать крутящий момент с буксующего или повисшего колеса на другие. И, в-третьих, демультипликатор в раздаточной коробке — он вдвое увеличивает число передач и тем самым позволяет водителю точнее подбирать передаточные числа трансмиссии для разнообразных дорожных условий. Каждое из этих технических решений не было откровением для начала 30-х годов, но в совокупности они определили новое направление для легковых автомобилей — как его назвали немцы, Celandewagen, что в вольном переводе означает «машина повышенной проходимости».

В середине 30-х годов практически все немецкие автомобильные фирмы получили от вермахта заказ на штабные машины трех типов: легкого, среднего и тяжелого. Причем их конструкции определяли очень жесткие технические требования.

Например, все машины легкого типа вне зависимости от того Stoewer, Hanomag, BMW или Mercedes-Benz, должны были изготовляться по единым чертежам. И никакой «отсебятины», никаких отклонений от параметров военного заказа! Фирмы имели право ставить на свои изделия лишь моторы собственного производства. Вдобавок эти машины не несли фирменных эмблем и единообразно обозначались LPKW — «легкая легковая машина».

По материалам сайта www.premierauto.ru компании ООО «Премьер Авто».

Оставить Комментарий

Blue Captcha Image
Refresh

*